тел. 8 (924) 282 26 24
Заказы принимаются от жителей и предприятий Анивы, Южно-Сахалинска и других районов Сахалинской области.
Список сообщений по тегам
Список сообщений по тегам

Список сообщений по тегам

Автор: Малярова Элина руководитель изостудии "Фантазия"


  Уважаемые родители, предлагаем вам разработку занятия в игровой форме, которое вы можете провести со своим ребенком.
  Тема: Курочка с цыплятами.
  Задачи: Вовлекать детей в сотворчество. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. 

Материал, инструменты для занятия.

   Картинки с изображением курочки и цыплят (можно из детских книжек). Альбомный лист, на котором предварительно нарисовать курочку и вокруг нее 5-6 цыплят (рис. 1). Рисунок должен быть простой, чтобы "незаглушать" творчество ребенка.
  Простой карандаш, счетные палочки (можно спички) и карандаш зеленого цвета.

Ход занятия.

  Показать ребенку картинку с изображением курочки.
  Вопросы: - Что это за птица? (курица)
 - А как называют детишек курицы? (цыплята)

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки –
Желтые хохлатки

  Положить перед ребенком заготовленный с рисунком лист.
  Вопросы: - Сколько курочек на рисунке? (одна)
 - А сколько цыпляток? (много)
 - Кого больше – курочек или цыплят? (цыплят)
 - Как говорит курочка? (ко-ко-ко)
 - А цыплята? (пи-пи-пи)
  Голосок у курочки громкий, а у цыпляток тихий, тоненький (поговорить с ребенком, эмитируем курочку и цыплят, попеременно, вразнобой).
  Предложить ребенку взять карандаш в руки и постучать обратной (не заточенной) стороной по столу, как цыплята клюют зернышки (тихонько), а затем постучать более громко (как курочка клюет зернышки). Потренировать ребенка: «тише – громче», «медленно – быстро».

  Чтобы цыплята выросли большими, нужно хорошо кушать. Предложить ребенку «накормить» цыплят, нарисовать каждому цыпленку зернышки (простым карандашом).
  Зеленым карандашом нарисовать травку (вертикальные линии по всему листочку).
  А теперь, чтобы цыплята не разбежались, предложить ребенку «построить заборчик». По нижнему краю листа вертикально выкладывать палочки (спички), стараться, чтобы заборчик был ровный.

Подведение итога.
    Подводя итог, вспомнить с ребенком, что же он делал на занятии. («Накормил» цыплят, нарисовал травку, построил заборчик). Вспомнить, как называют маму цыплят, как клюют зернышки цыплята, как курочка. Обязательно похвалить ребенка за старание, полюбоваться рисунком и спросить ребенка, что ему понравилось на занятии.
 


Рис. 1 
 

Автор: Малярова Элина руководитель изостудии "Фантазия"


    Игра в жизни ребенка выполняет очень важную роль.
    Игра – это не только радость и удовольствие. С ее помощью можно развивать внимание,  память, мышление, воображение, т.е., что необходимо в дальнейшей жизни. Дети всегда с удовольствием включаются в игру, приобретая при этом новые знания, умения и навыки.
    Уважаемые родители,  предлагаю Вам некоторые игры, направленные на развитие внимания у ребенка.

Игры для детей 3 лет

«Воздушные шары»

    На бумагу предварительно нужно приклеить узкие полоски разных цветов. Вырезать из такой же цветной бумаги круги. Полоски будут ниточками, а круги шариками. Объясните ребенку, что шарики нужно «привязать» к ниточкам подходящих (таких же) цветов. Таким образом малыш будет учиться обращать внимание на цвет предметов и подбирать одинаковые цвета.

«Сравни предметы»

    Перед ребенком поставить две игрушки. Попросить ребенка сначала сказать, чем они похожи, а затем чем отличаются друг от друга. Например, мишка и зайчик похожи тем, что они пушистые, у них есть лапки, глазки, ушки. А отличаются тем, что мишка – большой, а зайчик – маленький, у зайчика ушки длинные, у мишки – маленькие, отличаются цветом и т.п.
    Можно усложнить игру, если поставить перед ребенком более похожие игрушки (две машинки, две куклы, два мячика).

«Найди пару»

    Поставить перед ребенком на столе чайные пары (чашечки с блюдцами) от разных сервизов, разделив их при этом.
   Предложить ребенку подобрать к чашечки соответствующее ему блюдечко.


Игры для детей 4-5 лет.

«Прятки»

    Поставить на стол 5-7 игрушек, дать ребенку их рассмотреть. Затем попросить его отвернуться и уберите одну из игрушек. Повернувшись, ребенок должен определить кто спрятался.


«Помоги художнику»

    Нарисуйте на бумаге человечка (мишку, машину, зайчика), но не дорисовывайте некоторые детали (например бровь, ухо, реснички на одном глазе и т.д.) попросите ребенку помочь невнимательному художнику дорисовать недостающие детали.

Игра для детей 6 лет

«Что изменилось?»

    Положите на стол 5-7 предметов (карандаши, книжку, конфету, игрушки и т.п.). Пусть ребенок некоторое время посмотрит на них, а затем отвернется. Затем, повернувшись, определит – что же изменилось.
   Можно убирать предмет, перекладывать его на другое место, заменять совсем другим предметом или же нечего не изменять.